Защита прав покупателей товаров защита

Защита прав заказчиков услуг

Защита прав туристов

Защита прав автомобилистов

Защита прав покупателей недвижимости


Товары и услуги



права потребителей возврат, потребитель защита смоленск

Данный раздел создан для тех, кто хочет поподробнее ознакомиться с деятельностью специалистов СРОО СЖТ «Общество защиты прав потребителей». Здесь представлены некоторые судебные решения по делам, в которых принимали участия наши юристы. Если вы не нашли схожего с вашей ситуацией дела, звоните к нам в офис или отправьте свой вопрос по электронной почте. Наши юристы найдут выход из любой ситуации.

 

Человек, оплачивающий какие-либо услуги или работы, является таким же потребителем, как и простой покупатель товаров в магазине. Если Вы остались недовольны услугами салона красоты, туристического агентства, автосервиса или лечебной клиники, если рабочие сделали некачественный ремонт в Вашей квартире или затянули со сроками, если химчистка испортила вам вещь, то Вы имеете все основания предъявить претензию. Защита прав заказчиков услуг, как и любого потребителя, предусмотрена законом, а значит, любое требование, указанное в нем, должно быть выполнено.

Согласно Закону о защите прав потребителей, исполнитель (продавец)  обязан выполнить работу или оказать услугу, качество которой соответствует подписанному договору. Если такого договора не существует или если в нем не указаны условия о качестве услуги, за основу берутся требования, обычно предъявляемые к работам и услугам подобного рода.  

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, то потребитель имеет право:

• назначить новый срок для оказания услуги или выполнения работы;

• требовать уменьшения цены за оказание услуги;

• отказаться от исполнения договора об оказании услуги;

• поручить оказание услуги третьим лицам или выполнить ее самостоятельно, а затем требовать от исполнителя возмещения понесенных расходов.

В обязанности исполнителя входит своевременное информирование потребителя о причинах, которые могут привести к нарушению сроков оказания услуги.

Если исполнителем была оказана услуга ненадлежащего качества, потребитель вправе требовать по своему выбору:

• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

• повторного безвозмездного оказания данной услуги;

• возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или привлеченными третьими лицами.

Кроме того, потребитель может потребовать от исполнителя возмещения не только материального, но и морального ущерба, а также выплату неустойки за нарушение сроков оказания услуг. За каждый день просрочки потребителю должна быть выплачена неустойка (пеня) в размере 3% стоимости оказания услуги. Также законом устанавливаются сроки устранения недостатков и удовлетворения отдельных требований (возмещения расходов, уменьшения цены и пр.), а также санкции за их нарушение.

Важно помнить, что потребитель может предъявить требования в отношении качества оказанной услуги, если недостатки были обнаружены в течение гарантийного срока, установленного исполнителем. Если гарантийный срок не установлен, то требования могут быть предъявлены в разумный срок, но не более 2 лет со дня принятия работы или услуги. 

Потребитель должен знать...

 

Если Вам срочно требуются услуги юриста по защите прав потребителей в Смоленске, звоните нам +7 (4812) 24-40-03