Защита прав покупателей товаров защита

Защита прав заказчиков услуг

Защита прав туристов

Защита прав автомобилистов

Защита прав покупателей недвижимости


Претензия

Претензия - это требование истца к ответчику о выполнении определенных обязательств: возмещении убытков, уплате долга, уплате штрафа, устранении недостатков поставленной продукции, выполненной работы или проданной вещи.

 

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам следует указать:

  1. От кого претензия. Вам нужно указать свои ФИО телефон - для связи с Вами и, конечно же, адрес.
  2. Кому Вы направляете претензию. Например, Генеральному директору (указать фирму), Директору магазина (указать магазин). Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО).
  3. В отдельной строке - необходимо написать ЗАЯВЛЕНИЕ или ПРЕТЕНЗИЯ.
  4. В тексте претензии изложить суть дела: 
    начните сначала: Например, 17 февраля 1999 года я приобрела в Вашем магазине микроволновку, или - я заключила с Вами договор на оказание туристических услуг, далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий не помешает сослаться на соответствующие статьи законов: Например, согласно ст. 29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.
  5. Четко сформулируйте свои требования. Например, прошу расторгнуть договор от 17.02.99 года и вернуть мне уплаченные по договору 5.000 рублей.
  6. В конце претензии укажите, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например, в противном случае я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашей фирмы неустойку и компенсацию морального вреда.
  7. Дата и подпись
  8. Укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии - например, ПРИЛОЖЕНИЕ
    а) Копия гарантийного талона 
    б) Копия товарного чека 
    в) Копия справки из гарантийной мастерской

 

Какие документы прилагаются к претензии:
К заявлению (претензии) приложите копии имеющихся у Вас документов:

- копию кассового (товарного) чека

- копию гарантийного талона

- копии справок, актов и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией

 

Претензию нужно составить в двух экземплярах 
Претензия (заявление) должна быть написана в 2-ух экземплярах, один из которых передается фирме (магазину), а второй работники фирмы (магазина) обязаны заверить своей подписью и датой. Этот экземпляр останется у Вас, как свидетельство того, что претензия фирмой (магазином) получена.

 

Как нужно подать претензию:
Если продавец (исполнитель, изготовитель) отказывается подписать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

 

Как должен быть оформлен отказ: 
Отказ выполнить Ваши требования, изложенные в претензии, следует оформить в виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.