Претензия
Претензия - это требование истца к ответчику о выполнении определенных обязательств: возмещении убытков, уплате долга, уплате штрафа, устранении недостатков поставленной продукции, выполненной работы или проданной вещи.
Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам следует указать:
- От кого претензия. Вам нужно указать свои ФИО телефон - для связи с Вами и, конечно же, адрес.
- Кому Вы направляете претензию. Например, Генеральному директору (указать фирму), Директору магазина (указать магазин). Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО).
- В отдельной строке - необходимо написать ЗАЯВЛЕНИЕ или ПРЕТЕНЗИЯ.
- В
тексте претензии изложить суть дела:
начните сначала: Например, 17 февраля 1999 года я приобрела в Вашем магазине микроволновку, или - я заключила с Вами договор на оказание туристических услуг, далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий не помешает сослаться на соответствующие статьи законов: Например, согласно ст. 29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги. - Четко сформулируйте свои требования. Например, прошу расторгнуть договор от 17.02.99 года и вернуть мне уплаченные по договору 5.000 рублей.
- В конце претензии укажите, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например, в противном случае я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашей фирмы неустойку и компенсацию морального вреда.
- Дата и подпись
- Укажите,
какие документы Вы прилагаете к претензии - например, ПРИЛОЖЕНИЕ:
а) Копия гарантийного талона
б) Копия товарного чека
в) Копия справки из гарантийной мастерской
Какие документы прилагаются к претензии:
К заявлению (претензии) приложите копии имеющихся у Вас документов:
- копию кассового (товарного) чека
- копию гарантийного талона
- копии справок, актов и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией
Претензию нужно составить в двух экземплярах
Претензия (заявление) должна быть написана в 2-ух экземплярах, один из которых
передается фирме (магазину), а второй работники фирмы (магазина) обязаны
заверить своей подписью и датой. Этот экземпляр останется у Вас, как свидетельство
того, что претензия фирмой (магазином) получена.
Как нужно подать претензию:
Если продавец (исполнитель, изготовитель) отказывается подписать Ваш экземпляр
претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте
(заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
Как должен быть оформлен отказ:
Отказ выполнить Ваши требования, изложенные в претензии, следует оформить в
виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.