Защита прав покупателей товаров защита

Защита прав заказчиков услуг

Защита прав туристов

Защита прав автомобилистов

Защита прав покупателей недвижимости


ФАС планирует интересные нововведения

На сегодняшний день большинство информагентств распространили информацию о планах ФАС (Федеральная антимонопольная служба) внести в ст. 14 закона «О защите конкуренции» ряд новых составов правонарушений в отношении потребителей.

Известно, что планируется ввести запрет на бессрочные скидочные акции, когда покупателя завлекают объявлениями вроде «Только до конца месяца получите скидку 50%», а в следующем месяце объявляется очередная аналогичная акция. Получается то, что выдается за скидочную акцию, на самом деле таковым не является, а является подлинной ценой товара. В Европе данные махинации давно и четко законодательно отрегулированы, чего не скажешь о РФ.

Другой момент – констатирование на упаковке товара его преимущественных свойств, которыми он обладает по определению. Например, надписи на пакетах с молоком – «без сухого молока». По действующему техрегламенту молочную продукцию и молоко, у нас и без этой предупредительной надписи напиток, изготовленный из сухого молока молоком называться просто-напросто не может.

Среди прочих предложений звучит запрет на использование в рекламе как преимущество законное право потребителя вернуть товар в течение двух недель или акции с обещаниями получить выигрыш, если такового в действительности нет или для его получения необходима доп. плата.

Пока специалисты ФАС размышляют о том, что включить в законопроект и когда его направить на рассмотрение, представители СРОО СЖТ «Общество защиты прав потребителей» высказали свою точку зрения на данную инициативу.

Комментирует юрист СРОО СЖТ «Общество защиты прав потребителей» Дмитрий Павлович Степанов:

- Предложенные меры к упорядочиванию требований к информации, которую продавец обязан доводить до рядового потребителя, напрямую не касаются вопросов её полноты и достоверности, как это требует ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Поэтому будет куда эффективней, если данный вопрос будет решаться в рамках ФЗ «О защите конкуренции», потому как обрисованными ФАС методами продавцы получают недобросовестные преимущества именно с точки зрения честной конкурентной борьбы. Дубляжа с функциями Роспотребнадзора в этой ситуации не будет, так как ФАС на это будет смотреть именно с точки зрения пресечения недобросовестной конкуренции. Одного продавца от другого, а не потребителя от продавца. Но, в конечном счете, если  поправки будут утверждены, должны выиграть и непосредственно потребители.